Фильм «Экстаз» с Хеди Ламарр. Первая в истории полнометражного художественного кино сцена оргазма.

Сегодняшний материал – лишь вступительная часть длинной истории о том, как эротика завоевывала кинематограф в XX веке. Теперь и в дальнейшем http://artero.pp.ua/ будет рассказывать вам об эротических и страстных сценах в кино начала и середины века, в фильмах эпохи сексуальной революции и в современных кинолентах.

Можно сказать, что  история эротического фильма началась «спустя 5 минут» после достижения кинематографом среднего уровня. Еще до принятия в 1934 году закона о недопустимости постельных сцен в кино, или Кодекса Хейса (Hays Code), было выпущено достаточно много фильмов (включая немые), содержащих «сцены для взрослых». Кроме наготы и сексуального насилия в них демонстрировались подробные руководства по использованию наркотиков, кадры с проститутками, а также произвол и богохульство.

Спустя год после того, как Люмьеры впервые устроили публичный показ фильма в 1895, акриса Луиза Вилли обнажилась для французской киноленты Le Bain (Ванная, 1896). В том же  1896 на экраны вышла короткометражка  The May Irwin Kiss («Майский поцелуй Ирвина»), в ней впервые на кинопленку был запечатлен поцелуй. Этот двадцатисекундный фильм  был назван порнографическим и вызвал негодование Римской католической церкви.

В немой короткометражке 1914 года Hypocrites, («Лицемеры») Луи Вебера многократно появляется в кадре абсолютно обнаженная женщина, символизируя своим нагим телом неприкрытую правду. В другой немой ленте «Чистота» (Purity, 1916) нагой женщине (Одри Мансон) было отведено одновременно несколько ролей: духа и натурщицы, которую прозвали Чистой.

Но это что касается короткометражек. В сегодняшнем же обзоре речь пойдет о первой эротической сцене в полнометражном художественном кино. Ею стала 10-минутная сцена обнаженного купания из чехословацкого фильма «Экстаз» с красавицей Хеди Ламарр.

Хеди Ламар в "Экстазе"
Хеди Ламарр в «Экстазе»

Лента принесла актрисе скандальную славу,  вызвав бурю эмоций и противоречивых мнений. Фильм был запрещен к показу в ряде стран и появился в прокате лишь несколько лет спустя с цензурными купюрами.
Чешский режиссер Gustav Machatý строит свою картину как почти бессловесную игру символов и знаков, большей частью сексуальных (имеется много крупных планов часто дышащих лошадей и обнаженных статуй, усиливающих эротическое напряжение). В «Экстазе» также запечатлена первая в истории кино сцена оргазма, сладострастное и влажное лицо экстазирующей женщины.

Сюжет фильма: Молодая девушка (Хеди Ламарр) выходит замуж за холодного, бесчувственного пожилого человека. В первую брачную ночь он отвергает ее. Обескураженная и разочарованная, ранним утром она уезжает верхом на лошади в лес, и все дальнейшие ее поступки продиктованы пробудившимися сексуальными желаниями. Обнажившись, девушка купается в лесном озере (именно 10-минутная сцена купания вызвала всплеск обсуждений и скандал после выхода фильма на экраны), лошадь же  тем временем скачет прочь с ее одеждой. Оставшись нагой, героиня вынуждена прятаться в лесу где ее находит молодой красавец-землемер.

Далее представлены два эротических эпизода из фильма, купание обнаженной Хеди Ламарр в озере и сцена оргазма. Качество пленки, за древностью лет, в достаточной степени пострадало. Это немного отвлекает от просмотра, но не делает сцены менее чарующими и соблазнительными.

Сцена купания.

Сцена оргазма.

Хеди Ламарр.

Хеди Ламарр

Появилась на свет в Вене в 1915 году, настоящее имя -  Хедвиг Ева Мария Кислер. Девушка посещала театральную школу и рано начала сниматься в кино. После съемок  в скандально известном фильме «Экстаз» Хедвиг вышла замуж за австрийского магната, производителя оружия Фрица Мандла, который нажил свое огромное состояние, нарушая Версальский договор и продавая новейшие системы вооружений.

Новоиспеченный муж был необычайно ревнив и скупил почти все копии «Экстаза», лишь подогрев этим интерес к скандальному фильму. Он не отходил от Ламарр ни на шаг и повсюду возил с собой: от переговов с Гитлером и Муссолини до поездок в свои военные лаборатории. Ламарр, хоть и не имела высшего образования, быстро вникла в принципы действия противокорабельного оружия и систем наведения, после чего сохранила эти данные у себя,  включая засекреченные системы шифрования, что сослужило ей добрую службу в будущих ее изобретениях.

Хеди Ламарр

Со стороны, жизнь  девушки в роскоши Зальцбургского замка, в окружении прислуги и светской публики могла показаться райской. На самом деле, Хеди Ламарр стала лишь очередной выгодной покупкой Фрица Мандла наряду с породистыми скакунами и дорогостоящими атомобилями. Она неоднократно предпринимала попытки сбежать от мужа, и на четвертый год жизни с Фрицем ей это удалось. Подсыпав снотворное своей горничной и переодевшись в ее униформу, Хеди совершила побег из замка. Не рискуя оставаться в Европе она решилась отправиться в Нью-Йорк на параходе.

Хеди Ламарр

Дебют Ламарр был настолько громким, что прибыв в Соединенные Штаты ей не пришлось долго искать работу. Голливуд принял ее с распростертыми объятиями. Здесь актриса сыграла во многих известных фильмах, среди которых  «Опасный эксперимент» и эпическая кинолента «Самсон и Далила», заработав в общей сложности тридцать миллионов долларов. Личная ее жизнь была не менее бурной, по крайней мере, замуж она выходила целых шесть раз.
Хеди Ламарр

Хеди Ламарр

Во время второй мировой войны Хеди, полная технических идей и ненависти к фашистам, обратилась в Национальный совет изобретателей, предложив свою помощь, но над ней лишь посмеялись и порекомендовали использовать свое очарование для сбыта облигаций оборонного займа. Ламарр ничуть не смутило подобное предложение, она включилась в кампанию и собрала семь миллионов долларов, продавая свой поцелуй каждому, кто приобретал облигации на сумму 25 тысяч.

Хеди Ламарр
Интеллект актрисы оставался невостребованным до встречи с американским композитором Джорджем Антейлем. Он известен своим авангардным произведением Ballet Mecanique («Механический балет»), странным и громким представлением для симфонического оркестра, в котором  были заняты 16 механических пианол, а также колокола и авиационные пропеллеры. Ламарр познакомилась с Антейлем на вечеринке. Интерес этих двоих к механике оказался взаимным. Актриса, узнавшая много секретов производства оружия будучи замужем за Мандлом, поделилась с Антейлом очень важным открытием: при дистанционном сообщении координат объекта управляемой торпеде по одной контрольной частоте возникает риск перехвата сигнала врагом. Вскоре Хеди и Джордж разработали следующий важный компонент: при использовании случайного кода, меняющего канал передачи, можно синхронизировать подобные переходы частоты и на приёмнике. Так была технически решена идея перескока частоты и в 1942 году соавторы получили патент на «Систему секретных сообщений». Ламарр и Антейл отказались от премий, преподнеся патент в подарок правительству.
Поначалу патент приняли скептически и он был забыт на долгие годы, но по окончании войны с развитием электроники идея перескока частоты, опередившая свое время, стала востребованной. Таким вот образом, благодаря первой эротической кинозвезде несколько десятков лет назад была заложена основа передачи с расширенным спектром. Если бы не природный живой ум Ламарр – не летали бы теперь военные спутники, не запускались радиоуправляемые ракеты и не появились бы сотовые телефоны GSM. Кто-то не поверит, что женщина способна на такое, а зря. Хеди Ламарр красавица…и умница.

Хеди Ламарр

Композитор Антейл так и не узнал о судьбе их совместного с Ламарр изобретения, скончавшись в 1959 году. Актриса пережила еще пять неудачных браков, потеряла свое состояние и провела остаток жизни в доме для престарелых, где и умерла в 2000 году.
Обнаружив ее невероятную историю, энтузиасты компьютерных сетей попытались представить актрису к Медали Чести Конгресса, а также к награде IEEE, но безрезультатно. Лишь за три года до ухода из жизни актрисы награда нашла свою героиню.

Хеди Ламарр

P. S.

С именем Хеди Ламарр связаны два громких скандала. В 1999 году компания Corel использовала в рекламных целях программы CorelDraw 8 небольшую цифровую иллюстрацию с изображенной на ней Хеди Ламарр. Иллюстрация была помещена на коробку, обложку инструкции и на титульное окно CorelDraw 8.

Хеди Ламарр

Актриса подала иск в окружной суд Флориды с требованием выплатить ей 15 миллионов долларов, одну половину как процент от продаж программы, другую – за нанесенный моральный ущерб. Адвокатам Corel удалось убедить суд, что они использовали лишь цифровое подобие изображения актрисы, а не фотографию, в итоге стороны заключили следующее соглашение, актрисе досталась круглая сумма, а компания Corel  получила лицензию на право использовать лицо Хеди Ламарр на коробках CorelDraw 8  в течение 5 лет.

За год до своей смерти Хеди снова оказалась втянута в скандал и судебные разбирательства. На этот раз ее экранный образ использовала в своей рекламе винная компания «Gallo». Однако иск Ламарр на 12 миллионов долларов удовлетворен не был. Судьи посчитали, что ролик не коснулся личной жизни актрисы и не создал ложного представления о ней у зрителя.

Смотрите также:

Один комментарий на “Фильм «Экстаз» с Хеди Ламарр. Первая в истории полнометражного художественного кино сцена оргазма.”

  • Ценитель:

    От первых ласточек всегда очень много чего зависит в будущем развитии направления. Хочу вам сказать, что чехословацкий первопроходный фильм производит довольно специфические впечатления на соверменного человека. Так что любителям жанра смотреть обязательно!

Оставить комментарий

Вы вошли как admin. Выйти »